Сегодня на обзоре двухкомпонентная ювелирная эпоксидная смола АртЭпокси. Я пользуюсь этим материалом очень давно, это одна из моих любимиц. Приходит смола в обычной картонной коробке с инструкцией по применению. Стоимость на Озоне за 300 г составляет 665 р. Полгода назад я покупала такое же количество за 400 р. с копейками. Подорожала, конечно, но не намного.
Особенности смолы
Я пользуюсь жидкой смолой, но у данной фирмы вы можете найти и другой материал. Эпоксидка подходит для создания украшений и картин, но в направлении абстракции. Благодаря жидкой структуре ее можно использовать для более крупных изделий.
Данную смолу можно заливать слоем 1,5 см, это важно. Если ваша заготовка толще, то эпоксидка может не застыть. Если слой ниже 5 мм, то материал лучше прогреть. На самом деле, я смолу подвергаю термообработке всегда, когда выпускаю пузыри.
Так как смола очень густая, при заливке она часто проливается, и капли стекают по бутылке. Из-за этого обязательно нужно смешивать компоненты в перчатках. Я дополнительно помещаю тары в пакетики, чтобы грязи было минимальное количество. Другие особенности:
- Замешивается смола так – 10 мл на 3мл отвердителя. Проще говоря, вы наливаете любое нужное количество и просто умножаете его на 0,3. Например, вам нужно 5 мл вместо 10 мл. Значит, 5 умножаем на 0,3, и получается 1,5 мл отвердителя. Всё просто, хотя, конечно, удобнее было бы делить на 2 части.
- В стаканчике, до начала перемешивания компонентов, хочу показать вам, что плохо перемешанная смола, или вовсе не тронутая, имеет разводы. Компоненты словно «слоями» лежат друг на друге.
- Размешивать нужно, как обычно, около 5 минут. Пару раз необходимо перелить из формы в форму, чтобы состав распределился.
- При замешивании компонентов смола минимизирует появление пузырей, а те, что образовались, быстро выходят даже самостоятельно. Как я уже упомянула ранее, я люблю прогревать смолу и выпускать пузыри.
- После прогрева и выпуска воздушных частичек мы можем наблюдать, что эпоксидка стала кристально чистая, как вода, по текстуре. Это позволяет достаточно легко обнаружить, если она плохо была замешана. Хочу также отметить, что смола почти не имеет запаха, что очень хорошо.
- Затвердевает данная эпоксидка за 48 часов при идеальных условиях, а именно в помещении со стабильной температурой 23℃. Если у вас, как и у меня, среда изменчива, может потребоваться чуть больше времени. После замешивания резиновое состояние смолы наступает только через сутки. Через 12 часов она будет максимально густой. Если вам просто нужно добиться вязкости, то после замешивания оставьте смолу на 7-8 часов.
- При работе с сухими или жидкими красителями материал ведет себя прекрасно. Комков не образует, цвета не меняет, отлично работает с разными производителями. Хорошо ведет себя при заливке сухой органики и любых других наполнителей. Отмечу, что при использовании сухоцветов смола создает очень мало пузырей.
Сейчас вы можете видеть мои самые первые работы, которые я делала полгода назад. Видите, там, где есть сухоцветы, пузырей практически нет. На пушинках есть мелкие вкрапления, но не могу сказать, что они портят композицию. Несмотря на небрежную заливку фиолетового цветка, он смотрится очень интересно.
Подстаканник был залит с фиолетовым и рыжим жидким спиртовым красителем и глиттера. Вы можете видеть, что пузырей нет.
Хочу отметить, что если вы будете добавлять в данную смолу сухие пигменты, их не должно быть больше 5% от общей массы замешенной смолы. Если вы переборщите, материал может не застыть.
Кстати, для меня очень важно, как эпоксидка себя ведет при заливке в форму. Эта смола не пузырится. Я бы, наверное, даже сказала, что от слова совсем не пузырится. Если вдруг вы капнули мимо, то смола втечет обратно в форму, либо, если есть место, она втянется. Это безумно удобно. Такие же качества имеет смола ЭпоксиМакс.
Посмотрите, какие красивые украшения получились. Хочу отметить, что ни на одном нет пустот, даже там, где был добавлен цветной пигмент. От изогнутой формы довольно часто бывают пузыри, здесь в прозрачном изделии нет ни одного вкрапления. Под углом можно видеть, что смола немного осела, но это не страшно и легко исправляется.
Эпоксидка отлично поддается шлифовке и полировке. После застывания она твёрдая и прочная.
Давайте подведем итог и выделим основные плюсы и минусы смолы АртЭпокси:
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
— не пузыриться при заливке в молд; — после замешивания быстро выводит пузыри даже без дополнительного нагрева; — хорошо взаимодействует с разными наполнителями, красителями и пигментами; — при излишке в форме не растекается, держит форму до последнего (если проливается, словно магнитом втекает обратно); — прозрачная и глянцевая; — после застывания крепкая; — практически не имеет запаха. | — очень жидкая (легко пачкает тару и всё вокруг, работать с ней нужно исключительно в перчатках); — после застывания может оседать (на самом деле, многие смолы дают усадку, данный продукт не сильно оседает, изделие легко поправить полировкой); — лично мне не очень нравится система расчета 10 к 3, но для кого-то это может быть и плюсом. Я, конечно, люблю больше расчет 10 к 5. |
В завершение обзора я хочу сказать, что я всеми руками за эту смолу. В моем рейтинге эпоксидок она борется за первое место с ЭпоксиМаксом. Но надо учесть, что Макс у нас стоит гораздо дороже, чем АртЭпокси. Этой смолой я пользуюсь очень давно и очень ей довольна как при работе, так и результатом. Выбирать, из какого материала создавать изделия, исключительно вам.