Добро пожаловать на мой мастер-класс! Меня зовут Юля, и сегодня мы с вами будем создавать гребень для волос. Тематика изделия будет исключительно морская, я бы даже сказала, создадим одну из вещиц русалочки Ариель.
Материалы
Создавать мы будем изделие из эпоксидной смолы Boxepox. Обзор на смолу Boxepox уже есть на нашем сайте. Из эпоксидной смолы получаются очень интересные и прочные гребни, расчески. Это уникальные изделия, которые не электризуются. При использовании такого гребня волосы не будут стоять колом.
Для создания расчески нам понадобятся:
- силиконовый молд в форме гребешка (я его покупала на Алиэкспресс, ссылку можно найти в описании);
- эпоксидная двухкомпонентная смола Boxepox;
- синий и перламутрово-белый сухой пигмент;
- блёстки в виде ракушек;
- силиконовая кисточка;
- спонж маленький;
- несколько деревянных палочек;
- весы;
- 2 стаканчика для размешивания.
По традиции сначала замешиваем эпоксидку. Моя смола соединяется с отвердителем в пропорциях 2:1. Я возьму стандарт 10 г на 5 г. Теперь приступим к размешиванию и переливанию.
Основная работа
Теперь, когда мы замешали эпоксидную смолу и выпустили большую часть пузырей, приступим к основной работе. На данном этапе я специально не дождалась полного выхода частичек воздуха, т.к. когда мы будем размешивать пигмент, они появятся снова. Дальнейшие действия:
- Добавляем немного синего сухого пигмента, размешиваем и оставляем на непродолжительное время.
- Пока пузыри будут выходить, мы возьмем наш молд, очистим его от пыли и волос липкой лентой. После этого маленьким спонжем аккуратно нанесем и вотрем небольшое количество синего сухого пигмента на края силиконовой формы. Я думаю, по итогу получится очень красиво и необычно.
- Наконец все пузыри вышли, приступаем к заполнению нашего молда. По капле вносим синюю эпоксидку на края будущих зубьев гребешка. Берем белый перламутровый пигмент, совсем немного добавляем в синюю эпоксидную смолу. Размешиваем аккуратно, дабы не напустить новых пузырей. Капаем еще немного смолы, чтобы наши зубчики были немного заполнены.
- Берем второй стакан, где была обычная эпоксидная смола. Посмотрите, за это время вышли все пузыри, эпоксидка стала идеальной для использования. Льем чистую смолу на основную часть нашей формы. Даём ей время заполнить все пустоты.
- Берём блёстки и посыпаем основную часть, только там, где у нас находится обычная эпоксидная смола. Дальше сверху льем еще немного оставшейся эпоксидной смолы, силиконовой кисточкой помогаем блесткам «утонуть».
- Там, где есть мелкие пузыри, аккуратно их двигаем от краев, чтобы они не создали пустоты. Используем силиконовую кисточку. Оставляем изделие на 24 часа.
- Прошло нужное время, теперь мы можем видеть, как наше изделие застыло. Кое-где торчат блестки, это некрасиво. Сейчас мы замешаем небольшое количество эпоксидной смолы Полидел и покроем изделие тонким слоем сверху. Оставляем еще на 24 часа.
- Вытаскиваем изделие. Видно, что смола немного вытекла за пределы. Придется шлифовать и полировать изделие. Ну что ж…. Возьмем маникюрную машинку и шлифовочные листы, приступим. Сначала аппаратом удалим маленькие излишки и немного сгладим пузыри. Теперь приступим к сложной части. Аппарат, к сожалению, не возьмет такие изъяны, придется работать шлифовочными листами. Взяла материал разной зернистости.
- Чтобы убрать дефекты, я взяла 800Р, пошла по повышение до 2500Р. Листами с низкой зернистостью я удаляю излишки между зубьев. Так как сам слой был поцарапан, я решила отшлифовать все изделие. Чтобы было удобно полировать между зубьев, я отрываю небольшой кусочек, складываю его и начинаю понемногу стачивать излишек. А потом приступаю ко всему изделию. По итогу у нас получается вот такое матовое изделие, и излишки не так критичны.
На самом деле я не очень люблю заливать расчески именно по этой причине. Если не уследить за смолой, она разольется мимо формы, будет очень много грязной работы. Поэтому, когда заливаете расческу или гребень, всегда смотрите, чтобы эпоксидка не вытекала. Это сэкономит очень много времени, сил и материала.
По завершению шлифовки можно замешать еще раз эпоксидную смолу Полидел и покрыть изделие одним слоем. Почему я использую сейчас именно этот продукт? Смола очень быстро сохнет – это раз, а во-вторых, она очень быстро густеет, что нам и нужно в данном случае.
Замешиваем, выпускаем пузыри и оставляем минут на 10. За это время эпоксидка приобретает вязкую текстуру и не растекается за пределы. Оставляем еще на 24 часа.
Периодически проверяем, никуда ли не потекла смола и не создала излишек. Всё хорошо, а это значит, наш волшебный гребень готов!
Итог
Там, где мы с вами перед заливкой покрасили молд синим пигментом, смола забрала его на себя. Получилась очень красивая окантовка. Создается синяя тень внутри изделия. Очень красивый градиентный переход. Просто сказочно переливаются застывшие в смоле блестки, особенно, если посмотреть на свет.
Вы можете видеть, как много пузырей создала смола. В данном случае они нам только на руку. Но если бы идея была другая, увы, изделие бы отправилось в контейнер брака. Хотя вы сами могли видеть, что смола заливалась кристальная. Я бы работала с этой эпоксидкой в исключительно морской тематике. Она отлично её оживляет.
А вам я желаю творческих успехов! До скорых встреч!