Сегодня статья будет посвящена красителям для эпоксидной смолы. Мы разберем, какие виды существуют, какие лучше использовать и, конечно же, поделюсь личным опытом. Я расскажу, какими красителями нравится пользоваться мне. О сухих пигментах вы также можете прочитать на нашем сайте.
Классификация жидких красителей
Красителей и пигментов существует огромное количество, но в этой обширной теме главное понимать, что и для чего используется. Когда знаешь химические свойства и классификацию материалов, то гораздо проще предугадать, что будет с вашим изделием.
Красители для эпоксидной смолы делятся на два типа – жидкие и сухие. О второй категории мы поговорим в другой статье. Сегодня полностью раскроем тему жидких пигментов.
Одноцветные красители или пасты
Они используются для окрашивания в полный и глубокий цвет, рисования. Главное правило использования пигментов – чем больше их добавляешь, тем насыщеннее получается оттенок. Расходуются они вполне экономно.
Лично я предпочитаю красители фирмы EpoxyMaxX, т.к. они хорошо соединяются практически со всеми эпоксидными смолами, имеют хорошую текстуру, отличаются большим выбором цветов.

Прозрачные тонеры
Они сохраняют прозрачность эпоксидной смолы, но в то же время придают ей цвета. Чем больше капель, тем насыщеннее оттенок. Используя тонер, можно создать имитацию изумруда или кварца.
Хороший прозрачный тонер продаёт фирма EPOXYMASTER.
Неоновые красители
Это очень яркие и насыщенные красители, они затонируют ваше изделие в кислотный цвет. Флуоресцирующие, так их еще называют, составы бывают и в сухом виде. Фишка данного типа пигментов – это способность свечения в полной темноте или под воздействием ультрафиолета. Я не пользовалась такими красителями, т.к. они мне не нравятся в целом.

Матовые красители
Данные красители такие же однотонные, но имеют свойство убирать у изделия глянцевый эффект. Пигменты придают матовость. Я данным видом красителей не пользовалась, т.к. мне этот эффект был не нужен.
Жидкая поталь
У нас есть целая статья, посвященная потали, и этот вид красителя также там упоминается. В целом, это «жидкое золото» или имитация другого металла. На мой взгляд, мешать поталь с эпоксидной смолой и создавать из неё узоры на изделии можно, но с ней нужно уметь работать. Пигмент «тяжелый», при ошибке может испортить всю работу. Поталь часто используют для финальных покрытий, для обрамления изделий, например подноса.

Спиртовые красители
Данные красители имеют спиртовую основу. Вода не позволила бы красителю смешаться с эпоксидной смолой. В большом количестве их использовать не стоит. Данные красители имеют очень интересную особенность, они создают очень красивые и необычные узоры. При правильном смешении цветов, соблюдении техники работы, можно создавать оригинальные изделия.
Работают они просто – когда вы капаете спиртовой краситель в смолу, основа моментально выветривается и оставляет лишь красивые цветные узоры. Есть эпоксидки, которые плохо реагируют на такие пигменты. Например, на моем опыте, эпоксидная смола Полидел вступала в реакцию со спиртовым красителем цвета зеленый металлик, когда высыхала, то на этом месте шли трещины. В этом, конечно, есть свой шарм, но для моих изделий это брак.

Чернила для Петри
В данной технике применимы и обычные спиртовые красители, о которых мы говорили в предыдущем пункте. Нужно учитывать, что они могут не дать желаемого результата. Лучше использовать созданные для этого продукты. Специальные чернила не смешиваются с эпоксидной смолой, а медленно опускаются вниз, создавая красивые узоры по всей толщине с 3D эффектом.
Об этой технике мы еще будем говорить и даже проводить мастер-классы. Хочу отметить хорошие чернила для Петри Kamenskaya Ink.
Другие методы окрашивания эпоксидной смолы
Использование нестандартных жидких красителей может дать красивый эффект, но существует риск испортить ваше изделие. Посредством проб и ошибок можно выяснить, как наша эпоксидная смола отреагирует на тот или иной пигмент, но в таком случае нужно быть готовым к экспериментам и неудачам. Но именно таким путем мы достигаем успеха. Из альтернативных способов пигментации можно выделить:
- лак для ногтей (лишь в очень небольшом количестве, эпоксидная смола будет застывать дольше);
- акриловые краски (лучше рисовать на слоях смолы и создавать красивые шедевры 3D, эффект сопоставим с обычными одноцветными красителями);
- чернила гелевой или шариковой ручки (гелевые не дают «вау» эффекта, а вот второй вариант может дать совершенно неожиданные оттенки, особенно при смешивании других пигментов).
Для окрашивания изделий можно использовать чернила для принтера, морилку на основе спирта и аптечную зеленку.

В заключение
Лично для себя я выделяю несколько хороших фирм, которыми сейчас пользуюсь. Из недорогих – это EpoxyMaxX, но его выгоднее покупать набором. На Алиэкпресс есть хорошие красители YAKAMOZ GR DZPLUS, Аква-колор. Сегмент подороже – это Kamenskaya Ink, EPOXYMASTER, ResinArt.
Помните о том, что, работая с жидкими красителями, важно не перебарщивать. В противном случае ваша смола просто не застынет. Доля добавленного красителя не должна превышать 10% от общей массы замешанной эпоксидки. Жидкие красители удобны, но при их использовании нужно соблюдать технику безопасности и соблюдать аккуратность.